г. Киев, ул. Днепровская набережная, 10

Звоните нам: (097) 948-18-01
Instagram

Oceanis 35 — уникальная яхта-конструктор

Парусная яхта Beneteau Oceanis 38

В кризисное время выживают самые креативные. Просто хорошей яхтой нынешнего избалованного клиента привлечь сложно — нужны «изюминки» и незаурядные. Какие? Одни верфи повышают быстроходность, другие увеличивают объёмы кают, третьи предлагают «люксовые» опции… Инженеры Beneteau сделали ставку на универсальность.

Oceanis 35

Считаю, беспроигрышно. Ибо ну не бывает, чтобы на яхте ходили, к примеру, только в недельные путешествия и только вчетвером. Реалии: сегодня — всего на пару часов «проветрить» большую весёлую компанию, завтра — с семьёй на уик-энд, через неделю — в клубную гонку с коллегой, в следующем месяце — длительный круиз полным экипажем… В первом случае важен большой кокпит, во втором — полноценный камбуз и большой салон, в третьем — резвость под парусами и удобство работы с ними, в четвёртом — изолированные каюты… В попытке объединить все требуемые качества в одном проекте и были созданы, сначала Oceanis 38, а затем её младшая 35-футовая «сестричка» Oceanis 35 — яхты-конструкторы, «настраиваемые» (несложными манипуляциями с мебелью) владельцем под конкретный выход непосредственно перед ним. В итоге один и тот же корпус владелец волен использовать как CRUISER, WEEKENDER и DAY SAILER. Расшифрую.

В конфигурации CRUISER салон яхты (с камбузом, штурманским столом и санузлом) дополнен двумя или тремя изолированными (за дверями) двуспальными каютами. Судно готово к недельным круизам полным экипажем.

Убираем подмачтовую переборку — теперь салон расширен в нос, а носовая кровать становится его (салона) дополнительным диваном и сидениеми. Получилась идеальная «плавучая кают-компания» для посиделок с пивом и полноценного семейного обеда. Насытившиеся блаженно растягиваются на носовом диване, не «выключаясь» из общения. Это — конфигурация WEEKENDER.

А чтобы получить DAY SAILER, убираем из салона стол и съёмную мебель (табуреты). Имеем идеальный «плацдарм» для укладки спинакера «по-гоночному», да и каждый вынесенный на берег килограмм — «плюс» к скорости. И на вечерние «посиделки» с гитарой и пивом здесь такая компания расположится, что владельцы иных 45-футовиков обзавидуются.

Oceanis 35

Впечатляет? Безусловно! Ибо действительно практично и разумно.

Увы, свобода «оперативного конструирования» у владельца не полная. К примеру, в салоне можно установить полноценный камбуз или «усечённую версию» (вместо двух его тумб — дополнительный диван). Но делается это один раз — при покупке. Как и выбор конфигурации кормы: две симметричных каюты или каюта + кладовка. Не удивлюсь, если и эти «степени свободы» Beneteau отдаст клиенту, но уже в следующем поколении своих яхт.

Впрочем, лично мне хватило бы и предложенных «трансформаций» — яхта хороша. Салон светлый и просторный, пейзаж за бортом рассматриваешь, не вставая из-за стола (большие бортовые окна — это находка!). Штурманский стол компактный (его сидение — ещё и диван кают-компании), в то же время полноценен и вполне функционален. Грамотно спроектированный камбуз содержит большие разделочные площади и даже ниши для подручных бутылок (вода, масло, уксус, моющее средство…), которые на большинстве яхт поставить просто некуда. Бонус выставленной на Каннском Фестивале 2-каютной яхты — отдельная от санузла (!) душевая комната.

Кокпит очень просторный, как для 35 футов. Стол — съёмный, перед гонкой от него легко избавиться. Пара штурвалов — это и удобство управления, и центральный проход на корму. Рулевые сидения откидываются к бортам, ещё добавляя места на стоянке. Под ногами рулевого — большие рундуки для кранцев и других объёмных полезностей. Купальную платформу образовывает откинутый транец, вместе с последним откидывается входная ступень. Уже привычная на «старших» моделях арка (здесь она опциональна) — это безопасность команды (гика-шкот вынесен на арку), основание для бимини и козырька-брызговика, а также освещение кокпита.

Oceanis 35

У «35-й» вертикальный штевень, прямая линия борта и длинная плоская (что очень практично) рубка. Обводы в корме — с таким же резким сломом по скуле, корпус максимально широкий и, соответственно, остойчивый. Управляемость на кренах обеспечат два рулевых пера.

Два последних факта — бальзам на душу гонщика. Но «стандартная» (грот + генуя 105%) энерговооруженность у яхты откровенно «круизная» — 4,27 (впрочем, на уровне большинства современных одноклассников). Впрочем, не беда: как только яхта увалится на полный бейдевинд, сразу «разматываем» Code 0, а он по площади — почти как 2 генуи! Энерговооруженность при этом «прыгает» до уровня «перфоменсов». На полных курсах ставится асимметричный спинакер, который уже как 3 генуи… Словом, доукомплектуйтесь этими парусами, и в клубных гонках будете вполне конкурентоспособны — гарантия. Тем более, что корпус проектировали знатоки быстрых яхт — Finot-Conq.

Наконец, ещё одна свобода выбора — фальшкиль. Он может быть длинным (осадка 1,85), при этом относительно лёгким — выбор самый «морской» и самый гоночный. Может быть укороченным — вес возрастает почти на 300 кг, зато осадка уменьшена до 1,45 м. Наконец, есть компромисс-версия, с выдвигающимся из фальшкиля швертом: минимальная осадка — всего 1,15 м. В сочетании с относительно скромным надводным габаритом (15,45 м) — вполне речная версия, с доступом в мелкие живописные бухты. Где (с такими-то жилыми объёмами!) несомненно будет королевой…

Прародитель «35-й» — Oceanis 38 — за год собрал внушительную коллекцию регалий: European Yacht of the Year 2014, NMMA Innovation Award и SAIL’s Best Boat. Думается, и «младшенькому», унаследовавшему те же достоинства, гарантировано пристальное внимание специалистов и популярность у яхтсменов. Яхта того достойна.

Богдан ПАРФЕНЮК.