г. Киев, Конча-Заспа, дамба, ул. Старокиевская, 22

Звоните нам: (044) 520-80-22
Instagram

Обзор новой модели катамарана – Lagoon 39

Парусный катамаран Lagoon 52

Lagoon 39

Очередную модель нового поколения официальные пресс-релизы верфи позиционируют как “промежуточную между 380 и 400 S2”. Но, думается, маркетологи Lagoon немного лукавят, просто не торопясь снимать с производства популярную “младшую” модель. Как только спрос на 380-ю спадёт, её место займёт именно 39-я – несомненно, более выразительная и практичная.

 

При всём уважении к дуэту Marc Van Peteghem/Vincent Lauriot Prevost, я всегда считал формы их “Лагун” эклектикой, не слишком радующей взгляд: полукруглые рубки со скосами комингсов плохо сочетаются с вертикально стоящими прямоугольными окнами салона. Но у Lagoon 39 дизайн от VPLP более цельный и гармоничный: надстройка в плане стала практично-прямоугольнее, прямые продольные линии палубы и остекление салона визуально дополнены затянутым в корму развитым хард-топом кокпита. А от вульгарной “рублености” избавились по-французски тонко – аккуратными скруглениями и скосами. В целом силуэт катамарана вышел своеобразный, но симпатичный.

Сравним “младшие” модели верфи – старую и новую. Габаритная длина Lagoon 39 всего на 19 см (1,6%) больше таковой у 380-й. Чуть заметнее (на 53 см или 4,8%) увеличились ватерлиния и ширина (26 см или 4%) – “новичок” потенциально быстроходнее и остойчивее, но “на копейки”.

А вот что действительно изменилось – план парусности. Подмачтовый пиллерс на Lagoon 39 “перекочевал” от переднего комингса рубки к выходу в кокпит, позволив сильно увеличить основание переднего треугольника. В итоге генуя практически той же площади, что и на 380-м (32 кв.м против 31 кв.м) не заходит за мачту и, дополненная поперечным погоном, стала автоматическим стакселем. Важнейшее круизное преимущество, особенно при недостатке рабочих рук!

Гик короче такового у предшественника (меньше ненужного экстрима на повороте фордевинд). Стандартный грот также меньше (44,3 кв.м против 48 кв.м). Но любители разогнаться укомплектуются Premium-гротом современной гоночной формы – с широченным топом и площадью 49,5 кв.м. Для них же предусмотрен внушительный “код 0”.

Планы палубы обеих лодок почти идентичны, но на 39-м явно шире (за счёт вертикальных комингсов рубки) бортовые проходы. И работать удобнее, и отдыхать сподручнее – к примеру, дети на стоянке наверняка затеют беготню вокруг надстройки, а взрослые могут поставить здесь шезлонги (с видом на море или в тени рубки). Извечная проблема катамаранов – вход на высокий борт – решена при помощи съёмного нержавеющего трапика. Рулевые посты на обеих моделях схожи, однако(!) рулевой Lagoon 39 может выйти из-за штурвала не только на палубу (как на 380-м), но и в кокпит.

Над самой “людной” в летнем круизе площадкой – постоянный хард-топ (на 380-м был опциональный тентовый). Большой вырез рулевого поста перекрывается отдельной кабинкой-бимини (как на 400-м) – не будут досаждать ни солнце, ни дождь. В кокпите установлен полноценный обеденный стол, охваченный с 3-х сторон диванами (на 5 человек). При желании обеденная группа конвертируется в сан-дэк. Ещё один диван – за спиной рулевого. В корму от кокпита – широкий (безопасность) кормовой проход и привычные на катамаране опциональные шлюп-балки, на которых “дальние” путешественники укрепят солнечную батарею.

Планировка салона новой лодки явно рациональнее, чем у предшественницы. Овальной формы обеденная группа, конечно, эстетична, но “крадёт” слишком много места. Поэтому на Lagoon 39 стол и диваны выстроены прямоугольником, что позволило при том же количестве сидячих мест вынести к лобовому остеклению штурманский столик – навигатор спасибо скажет. А камбуз получил дополнительную тумбу (считай – холодильник), шкаф для утвари и дополнительную столешницу.

Под-палубное расположение традиционное: покупатель волен выбрать либо “хозяйскую” версию с каютой на всю длину корпуса, либо “чартерную”, с двумя каютами в оконечностях. Это касается обоих корпусов, посему можно выбрать 2-, 3- или 4-каютную планировку. В “хозяйской” версии, конечно же, больше шкафов и полок, на миделе рабочий стол (под ноутбук) с табуреткой и книжными полками, а в носу санузел с отдельной душевой кабиной. В “чартерной” версии санузел – на миделе, один на две каюты. Ещё одна “степень свободы” – “кинг-сайз” или обычная “двуспалка” в кормовой каюте (в последнем случае у кровати появляется пара тумбочек).

В машинных отделениях Lagoon 39 – пара Yanmar по 20 л.с. каждый. Также на яхте предусмотрена установка генератора, отопителя и кондиционера – было бы желание…

Словом, новая модель – заметный шаг вперёд и в удобстве одиночного управления, и в комфорте, и в безопасности, и даже в эстетике.
Богдан ПАРФЕНЮК.