У каждой верфи есть отдел, собирающий клиентские отзывы и пожелания. Но, пожалуй, только в Beneteau Group на эту аналитику реагируют самым радикальным способом. К примеру, итогом обширного анкетирования покупателей стала принципиально новая модельная линейка Sense.
Презентованный в Каннах Lagoon 630 Motor Yacht — ещё один дебютант, спроектированный «по заявкам публики».
Даже удивительно, почему катамаран так медленно «приживается» в роли моторной яхты — как минимум на фоне популярности своих парусных собратьев. А ведь концепция очень выгодная. В отличие от однокорпусника катамаран не подвергается столь жутким ударам при ходе против волнения; попутные гребни не «виляют» судном; громадная остойчивость разнесённых поплавков — это безопасность, комфорт и удобство работ (например, на камбузе) для экипажа. Маневренность катамарана в тесных маринах фантастична (за счёт широкого разноса двигателей); площади его палуб просто беспрецедентны; приватность кают (обычно разнесённых по оконечностям) тоже недостижима для однокорпусников. На глиссировании экономичность обоих типов судов примерно равны, зато в водоизмещающем режиме катамараны намного экономичнее однокорпусников. В «минусах» лишь повышенная стоимость постройки и… стереотип мышления — многие просто не свыклись с фактом, что корпусов у их яхты может быть два.
Впрочем, от последнего фактора клиентура всё заметнее избавляется — отсюда и участившиеся запросы к руководству Lagoon на «такое же судно, но без мачты и парусов». Творческий тандем VPLP и Nauta Design выполнил просьбу почти буквально: дебютная модель — чуть видоизменённая версия хорошо принятого публикой Lagoon 620.
Корпуса нового катамарана удлинены (относительно «прародителя») в корме, а обводы оптимизированы под повышенную скорость: 16 узлов на «максималке» и 12 узлов в экономичном круизе. Её обеспечивает пара Volvo Penta D4 по 260 л.с. (опционально — 2 х 300 л.с.). Бортовой запас 3000 л топлива гарантирует завидную дальность плавания — одна из «фишек» проекта. На днище каждого корпуса — длинные неглубокие кили, защищающие винты и рули судна.
Палуба шикарна. Вокруг рубки выложен тиком просто-таки променад для гуляния «под ручку» парами. Люки притоплены в палубу, ничего лишнего под ногами и над головой. Перед рубкой — штатный солярий с мягкими матрасами. И, конечно же, сетка — мечта романтиков, способных часами лежать на ней, глядя на убегающую под корпус воду… Безопасность всего периметра судна гарантируется высоким нержавеющим релингом.
Флайбридж восхищает в первую очередь шириной. Вся его передняя часть располагает к отдыху и общению: просторный солярий, обеденная группа с широкими и мягкими диванами, большая тумба вэт-бара с грилем. Опционально — джакуззи. От солнца и дождя защищает основательный пластиковый хард-топ, его центральную часть можно открыть, например, вечером.
Кормовая часть флайбриджа — сплошной диван. И — два поста управления у каждого борта. Как практикующий капитан, не могу не оценить полный дубляж управления: на этом судне всё равно каким бортом швартоваться и видимость отличная по всему периметру. На обоих постах — пара здоровенных универсальных дисплея: все необходимые параметры — в распоряжении навигатора.
Нажатием клавиши можно закрыть проём в хард-топе, который я прохожу, спускаясь в кокпит. Это означает, что даже в проливной дождь внизу будет сухо — хард-топ сплошной. Кокпит весьма просторный, мебелью не загромождённый: обеденный стол, диваны и ещё одна тумба вэт-бара. Широкие ступени (покрытые тиком) ведут на кормовые купальные площадки. Между корпусами — гидравлическая платформа, на которой штатно хранится динги или гидроцикл.
За трёхсекционными сдвижными дверями — просторный салон. В нашем судне вся его площадь «работает» гостиной, на диванах которой рассядутся 10 человек. У обоих диванов — кофейные столики. Два из них можно поднять и разложить в обеденные столы. Периферийное остекление позволяет любоваться окрестностями и даже нести ходовую вахту — в тумбе у ветрового стекла оборудован «усечённый» (без штурвала) пост управления, откуда можно подкорректировать (кнопками автопилота) курс или изменить скорость.
Наш салон — лишь один из вариантов: дизайнеры предусмотрели широкий выбор планировок. Альтернативный салон — с линейным камбузом (слева), отгороженном барной стойкой. Один из диванов в таком случае пропадает. Зато в корпусах при этом можно расположить до шести двуспальных кают — самый чартерный вариант.
Кают может быть и пять, и четыре — у нас именно последний, самый «оунерский» вариант. Его очень просторный и хорошо «нафаршированный» камбуз вынесен в корму левого поплавка. Отдельный выход на палубу позволяет, во-первых, наёмному экипажу избегать гостей в салоне, а во-вторых, эффективно проветривать помещение в случае, например, жарки. Рядом с камбузом, на миделе левого поплавка — двуспальная каюта экипажа со своим санузлом.
Две гостевые VIP-каюты — в носовых оконечностях поплавков. Широченные кровати с удобными всходами, большие шкафы, санузлы с отдельными душевыми, много света через палубные люки и бортовые окна — комфортно. Но самые шикарные апартаменты — конечно же, у владельца.
Его каюта занимает кормовых 2/3 правого поплавка. В самой уютной (в смысле качки) средней части корпуса — двуспальная кровать. Вся стенка рядом — это шкафы и полки для одежды и личных вещей, объёмы позволяют расположиться действительно по-домашнему. У внешнего борта — рабочий стол (под ноутбук) с табуретом, рядом — двойной диван (здесь читать удобно). В изолированном помещении — туалетная. А душевая вынесена отдельной прозрачной кабиной, позволяющей супругам любоваться друг другом — как же это по-французски! Прямой выход на палубу позволяет, к примеру, рано утром искупаться, не разбудив гостей. И после купания принять тёплый душ в каюте — на входе пайол сделан прагматично-пластиковым, в расчёте на лужи воды.
Словом, эта яхта способна стать уютным домом с «верандами» и «балконами» — не всякий загородный сравнится площадями и удобствами. Но на Lagoon 630 Motor Yacht можно ежедневно менять «пейзаж за окном» — владелец любого ранчо обзавидуется. А с такой автономностью можно всю Европу пройти и даже океан пересечь… Жизнь в путешествии — что может быть лучше?!…
P.S. Кстати, первый построенный катамаран проверит способность к дальним путешествиям на практике. После посещения бот-шоу в Генуе и Барселоне судно своим ходом уйдёт в Майями, а потом пересечёт и Тихий океан, в итоге «осев» на Филиппинах.
Богдан ПАРФЕНЮК.